Роман Чекушов посетил Архангельскую область с рабочей поездкой

2 августа 2025, 17:09

Роман Чекушов посетил Архангельскую область с рабочей поездкой

На III Форуме Арктика Регионы в Архангельске замглавы Минпромторга России Роман Чекушов обсудил с участниками ключевые проекты развития Арктики.

Ключевые темы:

выход продукции Арктического региона на внешние рынки;

рост несырьевого экспорта на 2/3 к 2030 году;

развитие Северного морского пути и трансатлантического коридора.

Меры поддержки от Минпромторга России:

субсидии логистическим операторам;

организация регулярных поставок из арктических портов;

помощь регионам в продвижении экспорта.

Какие предприятия посетил замглавы Минпромторга России?

1Сеть Петровский (включает 66 магазинов и собственное производство):

ассортимент включает кулинарию и выпечку местных комбинатов;

40% продукции от региональных производителей.

2В терминале Полар Транс прошла презентация строящегося железнодорожного тупика (3,5 км), который станет частью Транспортно-логистического центра (ТЛЦ):

возможность принять 34 вагона (с возможностью расширения до 60);

грузы будут отправляться в порты Белого, Баренцева морей и Севморпути.

3Полный цикл производства Лесозавода 25 от распила до отгрузки. В режиме реального времени прошла погрузка пиломатериалов на судно в Египет.

Роман Чекушов предложил наращивать поставки в Индию и Алжир и рассказал о новых субсидиях на поддержку морских экспортных перевозок и развитие Севморпути.

4Архангельский морской торговый порт (терминал Экономия):

порт ключевой транспортный узел для контейнеров, пиломатериалов, металлов, удобрений и тяжеловесных грузов.

мощная инфраструктура и собственный буксирный флот обеспечивают высокую эффективность.

Мы с руководством порта предварительно обсудили этот вопрос, планируем решить его с помощью Фонда развития промышленности. У нас уже есть программа льготного лизинга российской продукции, в которую включено крановое оборудование.

Более того, порт сможет воспользоваться налоговой преференцией при покупке российских кранов так называемый "коэффициент 2" при расчёте балансовой стоимости оборудования для снижения налогооблагаемой базы. Поэтому более эффективным будет объединить эти два инструмента.

Порт должен будет обозначить свои потребности в оборудовании и сформировать техническое задание, и дальше совместно с нашими заводами будем его прорабатывать и сопровождать процесс, пояснил Роман Чекушов.

Больше новостей на Arkhangelsk-news.ru