14 августа 2025 года на головном предприятии АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» - ОСК) в Северодвинске состоялась церемония вывода из эллинга для последующего...

14 августа 2025 года на головном предприятии АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» - ОСК) в Северодвинске состоялась церемония вывода из эллинга для последующего...

14 августа 2025 года на головном предприятии АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» - ОСК) в Северодвинске состоялась церемония вывода из эллинга для последующего спуска на воду строящегося для ВМФ Российской Федерации морского транспорта вооружения «Академик Макеев» проекта 20181 (проекта 20180ТВ) (строительный номер 01283).

Заявлено, что судно «Академик Макеев» усиленного ледового класса проекта 20181 разработано конструкторским бюро ОСК ЦМКБ «Алмаз» по заказу Министерства обороны Российской Федерации и предназначено для погрузки, выгрузки и транспортировки вооружений. Конструкторами ОСК проделана работа по глубокой модернизации базового проекта, с применением судовых систем и механизмов российского производства. На церемонии вывода «Академика Макеева» из эллинга было заявлено, что сейчас сдача судна планируется на конец 2026 года.

Корабли проекта 20181 предназначены для транспортировки межконтинентальных баллистических ракет подводных лодок к местам базирования, и, по ряду сообщений, способны транспортировать восемь ракет комплексов «Синева» или «Булава». «Академик Макеев» стал вторым морским транспортом вооружения, строящимся по проекту 20181 и четвертым в целом серии судном семейства проекта 20180.

Контракт на постройку второго морского транспорта вооружения модифицированного проекта 20181 (20180ТВ) «Академик Макеев» (заводской номер 01283), со сроком сдачи в 2018 году для Северного флота, был заключен Министерством обороны России с ЦСР «Звёздочка» 1 сентября 2014 года. Судно было заложено на «Звёздочке» 23 июля 2015 года, но превратилось в долгострой, в том числе ввиду необходимости импортозамещения, включая двигательно-рулевые колонки. В результате «Академик Макеев» выведен из эллинга предприятия только теперь.

https://bmpd.livejournal.com/4937657.html

Источник: Telegram-канал "bmpd", репост Рамзай

Топ

Лента новостей