Эдуард Басурин: ТАКР «Адмирал Нахимов» вышел в море на заводские ходовые испытания
ТАКР Адмирал Нахимов вышел в море на заводские ходовые испытания.
1-й этап ходовых испытаний пройдет в Белом море. Далее испытания продолжатся в Баренцевом море и продлятся несколько месяцев.
Историческая справка:
ТАРК Адмирал Нахимов проекта 11442 является 3-м кораблем в серии и был построен для ВМФ СССР на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде. Этот корабль был заложен под названием Калинин 17 мая 1983 года, спущен на воду 25 апреля 1986 года и 30 декабря 1988 года вошел в состав Северного флота ВМФ СССР с переименованием в Адмирал Нахимов 22 апреля 1992 года.
В 1997 году ТАРК Адмирал Нахимов прибыл из Североморска в Северодвинск для прохождения ремонта и модернизации до версии 11442М. Однако работы по модернизации ТАРК Адмирал Нахимов растянулись на долгие годы.
В 2012 году была закончена техническая часть проекта модернизации корабля, а в 2013 году Северное машиностроительное предприятие (Севмаш) заключило контракт с Министерством обороны России стоимостью 50 млрд рублей на ремонт и модернизацию крейсера, с возвращением его в состав флота в 2018 году.
В новой версии ТАРК получил возможность размещения на борту гиперзвуковых противокорабельных крылатых ракет 3М22 Циркон.
Вместо пусковых установок СМ-233 с ракетами П-700 Гранит будет иметь 10х8 унифицированных пусковых установок 3С14, которые могут заряжаться от всеми версиями ракет семейства Калибр, до сверхзвуковые ПКР среднего радиуса действия Оникс и перспективные гиперзвуковые ракеты Циркон.
ПЛО корабля усилят системы Пакет-НК и Ответ, а ПВО комплексы Форт-М и Панцирь-М,
Особо радует наличие 6-ти ЗРПК "Панцирь-М". Новость хорошая! И тут дело в канальности чем больше ЗРПК, тем больше целей одновременно может отработать корабль. Также присутствует и основной калибр ПВО С-300ФМ или С-400Ф. Такой очень серьёзной эшелонированной защитой, которой нет ни у одного корабля на флоте, с головой хватит для отражения очень весомой атаки ПКР.
Научный сотрудник Центра изучения стратегического планирования ИМЭМО РАН Илья Крамник высоко оценил возможности модернизированного крейсера, назвав его:
Вероятно, сильнейшим из существующих в мире ракетных кораблей.
Тяжелая судьба выдалась ТАРК Адмирал Нахимов, но его успели достроить. И хоть эксперты утверждают, что после модернизации Адмирала Нахимова начнется аналогичный ремонт 4-го из серии, Петра Великого.
Как подмечают эксперты, уникальность крейсера является его же ключевым недостатком, подчеркивает эксперт:
Эти корабли обладают достаточно сильными ударными возможностями. На них есть средства ПВО, корабль имеет достаточно высокую автономность. В текущих реалиях такие корабли достаточно ценны для российского флота. Проблема в том, что он все-таки один.
Хоть эксперт и подчеркнул, что после модернизации Адмирала Нахимова начнется ремонт и Петра Великого. Но перспективы на модернизации Петр Великий тот же господин Крамник оценивает скептически:
Что он сильно изношен за годы службы и ремонт будет таким же дорогим, поскольку преимущества серийности утеряны из-за очень долгого ремонта Адмирала Нахимова. А колоссальная стоимость программы модернизации последнего порождает в руководстве ВМФ дискуссию о целесообразности подобных проектов.
Среди высшего командования нет доминирования одной концепции. Сторонники альтернативного подхода полагают, что вместо починки "Адмирала Нахимова" и "Петра Великого" на эти деньги можно построить четыре-пять новых фрегатов проекта 22350 типа "Адмирал Горшков".
Кто-то в своем мнении ссылается на пример США или Китая, а вот у них, у них там... А нам зачем?
Если смотреть все же на реальный пример, то войну в Тихом океане США выиграли не торпедными катерами, а все-таки большими соединениями АУГ, а Германия своей блестящей идеей с подводными лодками проиграла войну.
Может дело не в дороговизне, а чем-то другом? Почему США по уши в долгах, но не списывают авианосцы?
Подписаться Предложить новость