В постоянной экспозиции Северного морского музея появились часы с Жижгинского маяка.
Это не простые часы, а электропервичные «ЭПЧМ», произведенные «Ленинградским заводом электрических часов» в 1954 и 1951 году. Для чего нужны такие часы на маяке? Электропервичные часы применялись везде, где была необходима часовая сеть, заставляющая все подключенные к ней часы идти синхронно, с точностью первичных часов. А на маяке они нужны для точности подачи светового сигнала.
Маяк Жижгинский находится на одноименном острове в Белом море в сорока километрах к востоку от Соловецкого архипелага, в пяти километрах от Летнего берега.
Первая деревянная семиметровая маячная башня была установлена на острове Жижгин в 1760 году промышленником Уильямом Гомом. Лампа освещалась свечой до 1769 года. В 1835 году «архангельский мореходец» Иван Пашин подал в Министерство финансов проект «Об учреждении маяков по Белому морю». М. Ф. Рейнеке дал положительное заключение по этому проекту. Проект был одобрен Морским техническим комитетом. По распоряжению командира Архангельского порта строительство началось в 1838 году. Действующий Жижгинский маяк построен в 1841 году.
Источник и фото: Северный морской музей
В постоянной экспозиции Северного морского музея появились часы с Жижгинского маяка.
Это не простые часы, а электропервичные «ЭПЧМ», произведенные «Ленинградским заводом электрических часов» в 1954 и 1951 году. Для чего нужны такие часы на маяке? Электропервичные часы применялись везде, где была необходима часовая сеть, заставляющая все подключенные к ней часы идти синхронно, с точностью первичных часов. А на маяке они нужны для точности подачи светового сигнала.
Маяк Жижгинский находится на одноименном острове в Белом море в сорока километрах к востоку от Соловецкого архипелага, в пяти километрах от Летнего берега.
Первая деревянная семиметровая маячная башня была установлена на острове Жижгин в 1760 году промышленником Уильямом Гомом. Лампа освещалась свечой до 1769 года. В 1835 году «архангельский мореходец» Иван Пашин подал в Министерство финансов проект «Об учреждении маяков по Белому морю». М. Ф. Рейнеке дал положительное заключение по этому проекту. Проект был одобрен Морским техническим комитетом. По распоряжению командира Архангельского порта строительство началось в 1838 году. Действующий Жижгинский маяк построен в 1841 году.
Источник и фото: Северный морской музей











































