
Многие водители, пересев на автомобиль с двумя педалями, полагают, что все виды автоматических коробок передач работают одинаково. На деле это не так, особенно если речь о роботизированной трансмиссии, предупреждает njcar.ru (18+).
Роботизированные КПП сегодня устанавливаются даже на бюджетные модели, ведь они дешевле в производстве, легче по весу и выглядят современно на фоне маркетинговых презентаций. Однако их конструкция кардинально отличается от классического автомата.
Технически "робот" — это всё та же механическая коробка, где управление сцеплением и переключение передач автоматизировано. В зависимости от модификации, может использоваться одно или два сцепления. И именно этот факт многие водители игнорируют, что приводит к поломкам.
Владельцы авто с однодисковым "роботом" часто удивляются плавным рывкам при переключении передач. Это не неисправность, а особенность работы механики, управляемой электроникой. Попытки "помочь" машине нажатием газа усиливают нагрузку на сцепление, которое может выйти из строя уже через 20 тысяч км.
Эксперты советуют: чтобы продлить жизнь такой коробке, стоит отказаться от агрессивного стиля вождения. Особенно опасны резкие старты, длительное удержание машины на подъеме без ручника и постоянное притормаживание в пробках.
Двухдисковый "робот" работает мягче, ближе к автомату, но он сложнее и требовательнее к условиям эксплуатации. Активная езда быстро выводит из строя механические компоненты и сбивает логику электроники.
Кроме того, большинство таких КПП прошиты под экономию топлива. Коробка рано переходит на высокую передачу, снижая обороты. В городском режиме это вызывает частые переключения, рывки и перегрев.
Чтобы избежать поломок, специалисты рекомендуют в пробках использовать ручной режим и фиксировать первую или вторую передачу. Это минимизирует нагрузку на сцепление и предотвращает сбои в работе системы.