#ДЕНЬвИСТОРИИ
23 сентября 1980 года в Северодвинске была спущена на воду самая большая в мире подводная лодка проекта «Акула», более известного ныне под названием «Тайфун».
Политическое руководство СССР потребовало от промышленности «адекватного ответа» на очередной американский вызов. Тактико-техническое задание на тяжелый атомный подводный ракетный крейсер-проект 941 - было выдано в декабре 1972 года. Правительство 19 декабря 1973 года приняло постановление, предусматривающее начало работ по проектированию и строительству нового ракетоносца. Проект разрабатывался ЦКБ «Рубин», возглавляемым генеральным конструктором Игорем Спасским, под непосредственным руководством главного конструктора Ковалева.
Применяли принципиально новую технологию постройки - агрегатно-модульный метод, что позволило значительно сократить сроки. Сейчас этот метод применяется во всем, и подводном и надводном кораблестроении, но для того времени это был серьезный технологический прорыв. Длинна подводной лодки составляла 173 метра, это почти два футбольных поля.
При создании нового корабля была поставлена задача расширения зоны его боевого применения подо льдами Арктики вплоть до предельных широт за счет совершенствования навигационного и гидроакустического вооружения. Для пуска ракет из-под арктического «ледового панциря» лодка должна была всплывать в полыньях, проламывая ограждением рубки лед толщиной до 2-2,5 метров.
Строительство подводных лодок происходило в Северодвинске. Для этого на Северном машиностроительном предприятии пришлось соорудить новый цех - самый большой крытый эллинг в мире. Всего быо построено 6 субмарин этого класса.