Важное событие на горизонте российской авиации: президент Владимир Путин подписал закон, позволяющий России переходить на сертификацию и использование альтернативных запчастей для ремонта авиатехники. Нововведение открывает двери для активного развития отечественного производства и уменьшения зависимости от иностранных компонентов.
Что означает новый закон?
Подписанный закон наделяет Росавиацию полномочиями по сертификации альтернативных запчастей, которые будут использоваться при ремонте гражданской авиационной техники. Эти меры направлены на развитие внутреннего производства и замену оригинальных деталей от зарубежных производителей на отечественные аналоги.
На что можно рассчитывать?
- Закон открывает новые горизонты для производителей, сертифицированных по стандартам Part Manufacture Approval (РМА), позволяя им создавать заменители авиационных запасных частей.
- По информации авторов инициативы, ситуация с дефицитом запчастей для иностранной авиатехники в России стала особенно актуальной на фоне международных санкций, что делает переход на альтернативные решения еще более необходимым.
Конкуренция на российском рынке
Тем не менее, новые правила ставят отечественных производителей в невыгодное положение по сравнению с китайскими и иранскими поставщиками. Последние имеют преимущества, благодаря возможности использовать импортируемые РМА-компоненты, сертифицированные по стандартам, аналогичным требованиям FAA.
В условиях отсутствия четкого регулирования в России, можно ожидать, что производство альтернативных запчастей может переместиться в Китай, так как установка импортных компонентов с меньшим количеством бюрократических барьеров становится более привлекательной для россиян.
Таким образом, российская авиационная отрасль стоит на пороге значительных изменений, требующих внимания и активных действий для создания здоровой конкурентной среды на внутреннем рынке запчастей и снижения зависимости от зарубежных поставок.