Как мошенники заставляют жертв отключать защиту от кредитов на фоне растущих угроз

Как мошенники заставляют жертв отключать защиту от кредитов на фоне растущих угроз

По словам Артёма Шейкина, заместителя председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, мошенники все чаще используют хитроумные схемы, чтобы обманом заставить граждан отказаться от самозапрета на кредиты, сообщает Дзен-канал "RT на русском".

Угрозы, которые действуют

Самозапрет на оформление кредитов представляет собой полезный инструмент для защиты от мошеннических действий в банковской сфере. Эта функция доступна через платформу "Госуслуги" и позволяет предотвратить возможность быстрого оформления займа злоумышленниками, даже если у них есть ваши личные данные. Однако с ростом числа мошенничеств аферисты придумали новый способ обойти эту защиту, обращаясь к жертвам напрямую.

Манипуляции мошенников

Злоумышленники используют различные методы, чтобы запугать людей. Обычно они звонят или пишут потенциальным жертвам, сообщая о якобы подозрительной активности по их счётам. В таких ситуациях они настоятельно рекомендуют убрать самозапрет на кредиты, утверждая, что без этого «деньги уйдут». Паника и убеждения вызывают у граждан импульсивный ответ, и многие из них поддаются на этот обман, теряя контроль над своими финансами.

Защита от мошенничества

По словам Шейкина, причиной такой подверженности является неверие в намерения мошенников и недостаток знаний о механизмах работы самозапрета. Мошенники могут подделывать номера телефонов и выдавать себя за сотрудников банков или правоохранительных органов, что лишь усугубляет ситуацию.

Эксперт настоятельно рекомендует: никогда не отключайте самозапрет по указанию посторонних, даже если они утверждают, что представляют официальные организации. Настоящие сотрудники банков не будут просить об этом. Если поступает сигнал о возможном мошенничестве, необходимо самостоятельно позвонить в банк по официальному номеру и подтвердить информацию. Только после этого следует принимать решение.

В случае, если гражданин все же стал жертвой мошенников, ему следует сразу обратиться в правоохранительные органы и зафиксировать все переписки и платежи, сделанные под давлением. Быстрое обращение в соответствующие инстанции увеличивает шансы на успешное разрешение ситуации и предотвращение дальнейших проблем и долгов.

Информационные кампании, проводимые государством и банковским сектором, могут помочь гражданам разобраться в механизмах самозапрета и научить их, как избежать обмана. Развивайте осведомленность о мошенничестве и не позволяйте случайному отключению защитных функций стать причиной финансовых потерь.

Источник: RT на русском

Лента новостей