ЖКХ на шаг впереди: новые технологии и контроль за качеством в регионах

ЖКХ на шаг впереди: новые технологии и контроль за качеством в регионах

В российских регионах продолжается активная модернизация жилищно-коммунального хозяйства. Так, в Ленинградской области запускается единая диспетчерская служба, которая упростит процесс подачи жалоб по вопросам отопления, водоснабжения и вывоза мусора, обеспечивая жителям возможность оперативно сообщать об инцидентах.

Капитальный ремонт: успехи и инициативы

Федеральная служба по тарифам назвала регионы, которые стали лидерами в реализации программ капитального ремонта за 2024 год. В список вошли:

  • Москва и Подмосковье;
  • Пермский край, Хабаровский край и Республика Коми;
  • Башкортостан, Воронежская, Липецкая, Оренбургская и Иркутская области.

Эти регионы полностью выполнили свои программы и освоили финансирование на 100%. Уровень собираемости взносов в фонды капитального ремонта составил 97%, однако общая задолженность собственников по стране достигла 134,2 миллиарда рублей.

Проверка качества услуг ЖКХ

В Подмосковье управляющие компании были оштрафованы на сумму 4,3 миллиона рублей по итогам проверок Министерства по содержанию территорий и Госжилинспекции. В ходе инспекций было выявлено 25 нарушений, среди которых оставались несвоевременная подготовка домов к отопительному сезону и проблемы с подачей горячей воды. Разбирательства по шести административным делам продолжаются, четырем компаниям уже вынесены предупреждения.

Инновации и устойчивое будущее

Министерство природных ресурсов России сообщило о выполнении плана по закупке контейнеров для сбора отходов. В этом году было приобретено 49,1 тысячи контейнеров, что на 600 контейнеров больше, чем планировалось. В Костроме активно внедряются энергосберегающие технологии: в 224 многоквартирных домах установлены автоматизированные системы управления отоплением. Это позволило жителям сократить расходы на отопление до 30% благодаря регулировке подачи тепла в зависимости от погодных условий.

Новые правила, вступившие в силу, также требуют от управляющих компаний приведения своих актов в соответствие с новыми стандартами, что дополнительно повысит качество обслуживания.

Источник: РосКвартал - первая экосистема сервисов ЖКХ

Лента новостей