Новые правила идентификации звонков: меньше спама и больше безопасности для абонентов

Новые правила идентификации звонков: меньше спама и больше безопасности для абонентов

С 1 сентября 2023 года на российских смартфонах стартует новая функция, призванная кардинально изменить подход к входящим звонкам. Теперь абоненты смогут заранее увидеть, кто пытается связаться с ними, что позволит избегать нежелательных и мошеннических звонков.

Что изменится в отображении звонков?

Новые правила требуют от мобильных операторов предоставлять информацию о звонящих. Теперь при поступлении звонка абоненты увидят не только номер, но и название компании или индивидуального предпринимателя, а также категорию звонка. Это может быть указано как 'Банк', 'Реклама', 'Услуги связи' и другие!

А статистика, к слову, неутешительная: количество мошеннических звонков в последние годы возросло в несколько раз. Многие граждане сталкивались с ситуациями, когда на экране появлялся незнакомый номер, а на другом конце провода – навязчивые «представители банков» или «агенты недвижимости». Новое постановление правительства призвано защитить от подобных случаев.

Как будет работать новая система?

  • Передача информации о звонящем будет осуществляться благодаря соглашениям операторов связи с компаниями, которые будут идентифицировать свои номера.
  • При каждом входящем коммерческом звонке на экране телефона появится текстовое уведомление с названием организации и категорией звонка, длина которого не будет превышать 32 символа для удобства восприятия.

Общие выгоды для абонентов

Такие меры не только помогут пользователям быстрее определять, кто хочет с ними связаться, но и существенно усложнят жизнь мошенникам, функционирующим под прикрытием анонимных номеров. С введением идентификации звонков количество спам-звонков должно снизиться, а доверие к официальным звонкам от банков и операторов связи, напротив, возрастёт.

Кроме того, абоненты получат возможность быстрее реагировать на подозрительные сообщения и звонки. Пользователи должны обращать внимание на появляющуюся информацию, и, если звонок кажется сомнительным, не колебаться в решении не отвечать на него. Все эти нововведения направлены на то, чтобы сделать общение по мобильным телефонам более безопасным и удобным для граждан.

Источник: Будни юриста

Лента новостей