Как вернуть некачественные продукты питания в 2025 году

Как вернуть некачественные продукты питания в 2025 году

Купить что-то в магазине — это только половина дела. Что делать, если в вашем холодильнике оказались испорченные продукты или товар с истекшим сроком годности? Многие потребители по-прежнему считают, что возврат продуктов в магазин — это непростительная роскошь. Однако по новому законодательству, действующему с 2025 года, ваши права защищены как никогда, сообщает Дзен-канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".

Законодательные акценты

В основе защиты прав потребителей лежит несколько основных законов. Каждый из них нагружает продавцов определенной ответственностью за качество продукции:

  • Закон "О защите прав потребителей" (статья 18) четко указывает на право покупателей требовать возврат товаров ненадлежащего качества.
  • Гражданский кодекс РФ (статья 475) описывает последствия невозможности кассы или возврат денежных средств за непригодный товар.
  • Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" устанавливает строгие стандарты для продукции, предназначенной для продажи.

Права покупателя на возврат и ответственность продавца

Покупая съестные товары, важно помнить, что покупатели имеют законные основания для отзыва:

  • Отказ от договора купли-продажи и требование возврата уплаченной суммы.
  • Запрос на обмен товара на качественный аналог.
  • Возмещение убытков, причиненных продажей некачественных продуктов.

Продавец, в свою очередь, обязан рассмотреть все претензии в течение 10 дней с момента их получения и удовлетворить требования покупателя.

Как вернуть некачественные продукты: пошаговая инструкция

При обнаружении недостатков в товаре довольно легко можно инициировать возврат:

  • Заботьтесь о документации: сохраните упаковку, чек и сделайте фотографии испорченного продукта.
  • Направьте в магазин письменную претензию с указанием всех недостатков, приложив подтверждающие документы.
  • Если продавец отказывается, у вас есть право обратиться в Роспотребнадзор или даже в суд, если вопрос не будет решен.
  • Возврат некачественных продуктов теперь стал легче и эффективнее благодаря новому законодательству. Потребители обязаны воспользоваться этими инструментами, чтобы защитить свои права.

    Источник: «Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.

    Лента новостей