В начале осени 2025 года внимание общественности снова привлекла инициатива депутатов Госдумы. Они выдвинули предложение освободить от утильсбора определенные транспортные средства, которые вводятся в страну для переработки или временного хранения. Этот законопроект, по их мнению, необходим для устранения правовых коллизий в области таможенного регулирования и для поддержки отечественных производителей, сообщает Дзен-канал "Что-то на дальневосточном".
Суть законопроекта
Инициативная группа депутатов от ЛДПР предлагает дополнить действующие нормы о невзимании утилизационного сбора, чтобы учесть случаи, когда транспортные средства помещаются под таможенные процедуры— такие как таможенный склад, свободный склад или переработка на территории России. Таким образом, законопроект нацелен на снятие излишней финансовой нагрузки с компаний, использующих льготные таможенные условия.
Проблемы актуальной системы
Авторы законопроекта, среди которых депутат Владимир Кошелев, утверждают, что существующая структура обременяет компании. В условиях законов, существующих на данный момент, утильсбор взыскивается сразу при ввозе. Это создает проблемы для фирм, которые импортируют детали для сборки автомобилей, предназначенных для экспорта—они вынуждены сразу уплачивать значительные суммы, даже если конечный продукт покинет российский рынок.
Потенциальные выгоды
Принятие поправок поможет многим российским предприятиям, занимающимся промышленной сборкой, снизить финансовые нагрузки, что в свою очередь повысит их конкурентоспособность на международной арене. Стоит отметить, что федеральный бюджет не понесет потерь: в случае поступления автомобилей на российский рынок, утильсбор будет взиматься в полном объеме вместе с другими таможенными налогами.
Не так давно также стало известно о планах повысить ставки утильсбора для физических лиц на автомобили мощностью свыше 160 л.с. С 1 ноября 2025 года это может привести к росту цен на иномарки на более чем 700 тысяч рублей, что также коснется и других популярных моделей.