В начале 2022 года на автотрассе Пермь-Екатеринбург произошла авария, в результате которой 23-летняя пассажирка одного из автомобилей, Б., получила серьезные травмы. Сообщается, что женщина перенесла несколько операций и долгое время находилась в реанимации, восстанавливаясь с помощью аппарата ИВЛ. В дальнейшем ей пришлось пройти почти год реабилитации, пишет Дзен-канал "Юрист объясняет | Евгений Фурин".
Логика судебного разбирательства
По итогам следствия, эксперты распределили вину: 70% легли на плечи дорожной организации «Свердловскавтодор», а 30% — на водителя второго транспортного средств, допустившего нарушение правил. В качестве компенсации пострадавшая достигла мирового соглашения с водителем на сумму 500 тысяч рублей. Однако для полного возмещения ущерба она подала иск в суд против дорожников, потребовав 1 миллион рублей за моральный вред, 70 тысяч на лечение и 40 тысяч для возмещения услуг адвоката.
Решение судебных инстанций
Представители «Свердловскавтодор» утверждали, что запрашиваемая сумма является завышенной и предложили ограничиться 100 тысячами рублей. Однако суд не согласился с этой позицией. Экспертиза показала, что обочина на спорном участке дороги была значительно ниже допустимых норм, а необходимые предупреждающие знаки отсутствовали. По сути, водитель, наехав одним колесом на обочину, потерял управление, вылетел на встречную полосу и стал причиной столкновения.
Суд, учтя, что 70% ответственности за происшествие лежит на дорожной организации, постановил компенсировать пострадавшей 700 тысяч рублей за моральный вред, 50 тысяч на лечение и 25 тысяч на юридические услуги. Апелляция подтвердила данное решение, обеспечив выплату «Свердловскавтодору» в качестве компенсации (Определение Свердловского областного суда по делу N 33-4270/2024).































