С 1 сентября 2025 года начнут действовать обновлённые нормы рабочего времени и отдыха педагогов, а также сотрудников образовательных учреждений. Эти нововведения одобрены приказами Министерства просвещения и Министерства науки и высшего образования, и будут актуальны до 1 сентября 2031 года (для вузов — до 1 сентября 2030 года).
Что нового ждёт педагогов?
Важно отметить, что ключевым изменением станет более чёткое определение норм рабочего времени. Теперь продолжительность рабочего дня будет зависеть от ряда факторов:
- типа образовательной организации;
- должности;
- наличия дополнительных нагрузок, таких как классное руководство или ведение кружков.
Образовательным учреждениям предоставится больше свободы в составлении графиков, но при этом сохраняется приоритет прав работников на отдых и защиту от перегрузок. Эти изменения направлены на создание справедливого и сбалансированного расписания занятий.
Определение дополнительной работы
Среди других значительных нововведений — чёткое распределение видов дополнительной педагогической работы. Это поможет избежать недоразумений при распределении нагрузки и расчёте заработной платы. Теперь к дополнительным видам работы официально относятся:
- индивидуальные и групповые занятия;
- участие в конкурсах, турнирах, экскурсиях;
- классное руководство;
- проверка письменных работ;
- назначение заведующим учебными кабинетами и лабораториями;
- руководство методическими объединениями.
Изменения для вузов
Преподаватели высших учебных заведений будут работать по отдельным правилам, учитывающим специфику их труда. Среди нововведений — возможность гибкости в распределении рабочего дня и установление режима работы в период каникул. Также предусмотрены отдельные регламенты на случай отмены занятий. Эти изменения призваны улучшить условия труда и гарантировать сохранение научной и методической деятельности в рамках рабочего времени.
Нововведения gearясно сигнализируют об ориентации образовательной системы на улучшение качества жизни педагогов, упрощая планирование рабочего времени и повышая прозрачность расчёта нагрузки. Благодаря этому учителя смогут больше времени уделять подготовке к урокам и саморазвитию, что в свою очередь должно снизить уровень профессионального выгорания.































