Ситуация, когда ребенок пропускает занятия из-за болезни, знакома многим родителям: две недели с высокой температурой и, наконец, возвращение в школу, где сразу же на него ждет контрольная работа. Результат может быть печальным — «двойка». Вопрос: законно ли так оценивать знания ученика, который не имел возможности учиться?
Согласно статье 58 ФЗ «Об образовании», учебные заведения имеют право проводить аттестацию и фиксировать уровни знаний. Однако в законе отсутствуют четкие указания, разъясняющие, что делать с учениками, пропустившими занятия по уважительной причине, такой как болезнь. Формально, учитель имеет право ставить оценки сразу после возвращения, но это вызывает много вопросов касательно целесообразности и педагогической этики.
Болезнь как уважительная причина
Интересно заметить, что взрослые, находясь на больничном, получают временные освобождения от трудовых обязанностей — их не могут уволить за отсутствие. А школьникам, пропустившим уроки по уважительным причинам, обычно не предоставляются такие привилегии. Считается, что они должны самостоятельно «догонять» упущенный материал.
Стоит признать, что далеко не каждому ребенку под силу освоить новую тему без помощи учителя. Если родители могут поддержать своих детей в обучении — отлично. Но что делать, если ребенок не может учиться в силу серьезной болезни? Требовать знаний в такой ситуации кажется неуместным.
Как действовать, если ребенку поставили «2»?
Родителям стоит сначала ознакомиться с внутренними документами школы, касающимися оценивания. Чаще всего это Положение об оценивании, который можно найти на сайте учебного заведения или запросить у администрации. В некоторых школах существуют нормы, подтверждающие, что:
- Не рекомендуется ставить неудовлетворительные оценки сразу после болезни;
- Ученикам, пропустившим занятия по уважительной причине, предоставляется время для восстановления знаний.
При наличии таких пунктов, стоит обсудить данную тему с учителем, опираясь на внутренние правила. В случае отсутствия норм можно попытаться договориться о пересдаче. Многие педагоги открыты к предложению:
- Провести консультации для раскрытия пропущенных тем;
- Перенести контрольную на более поздний срок;
- Предложить пересдачу без занесения первой оценки в журнал.
Если учитель отказывается прислушаться, то следует обратиться к директору школы, ссылаясь на принципы педагогической этики и здравый смысл. И если нужного результата не удается добиться, можно обратиться в отдел образования.































