Временное отсутствие дома из-за отпуска или командировки не должно обременять кошелек лишними расходами. Согласно закону, можно добиться перерасчета за услуги ЖКХ, когда жильцы отсутствуют более 5 дней подряд. Давайте разберемся, как воспользоваться этой возможностью и избежать переплат за неиспользованные ресурсы, пишет Дзен-канал "Мой Юрист Online".
Условия перерасчета
Перерасчет — это ваше законное право, но действовать можно только при соблюдении нескольких строгих условий:
- Отсутствие более 5 дней: ваше отсутствие должно быть продолжительным, без учета первого и последнего дня.
- Отсутствие индивидуальных счетчиков: перерасчет возможен лишь в том случае, если в квартире нет установленных приборов учета, и подтвержден акт о технической невозможности их установки.
Если счетчики установлены, вам не потребуется перерасчет — плата уже будет зависеть от показаний этих устройств, которые не изменятся, пока вас нет дома.
Что можно пересчитать?
Не все услуги подлежат перерасчету. К перерасчету допускаются:
- Холодное водоснабжение (при отсутствии счетчика).
- Горячее водоснабжение (также без счетчиков).
- Газоснабжение (если не используется для отопления и нет счетчика).
- Электроснабжение (только при отсутствии любых приборов учета).
- Вывоз твердых коммунальных отходов (при отсутствии более 5 дней).
Однако расходы на отопление и общедомовые нужды (ОДН) не подлежат пересчету, так как они фиксируются вне зависимости от вашего проживания.
Как и когда подать заявление
Важно помнить о сроках. Заявление нужно подать либо до отъезда, либо в течение 30 дней после возвращения. Регистрация документов должна подтверждать ваше отсутствие. Вам могут потребуется:
- Билеты на транспорт, что подтверждают поездку.
- Справки из организаций, где вы находились.
Документы должны быть официальными и удостоверены печатями. Заявление пишется в свободной форме, но обязательно включает названия компании, ваши контактные данные и четкие даты отсутствия. Помните, что соблюдение всех процедур существенно упростит жизнь и поможет сэкономить на коммуналке.