Владелцы мотоциклов, мопедов и легких квадроциклов ощутили себя менее заметными участниками дорожного движения до недавних пор, когда страховые компании решили изменить подход к оценке рисков на основе статистики аварийности. В этом году стоимость полиса ОСАГО для двухколесной техники необоснованно возросла на 20%, и следующие подробности помогут понять, как это повлияет на владельцев.
Почему изменились правила ОСАГО?
С увеличением числа аварий с участием мотоциклистов на 32% текущая тарифная политика, рассчитанная по формулам, используемым для легковых автомобилей, оказалась недостаточной. Теперь учитываются более точные данные о реальных рисках для мотоциклистов. Страховщики, в частности Российский союз автостраховщиков, пересмотрели подход к расчёту страховых взносов и начали учитывать не только технику, но и индивидуальные характеристики водителей.
Новые коэффициенты и формулы расчета
Согласно новым тарифам, стоимость полиса ОСАГО теперь зависит от двух основных факторов: мощности транспортного средства и стажа водителя. Каждый мотоциклист теперь платит по-разному:
- Для мотоциклов до 50 л.с. коэффициент остаётся 1.
- При мощности 50-60 л.с. — 1,11, 60-70 л.с. — 1,22 и т.д.
Как снизить расходы на ОСАГО?
Чтобы не переплачивать, владелец мотоцикла может воспользоваться несколькими полезными советами:
- Завести водительское удостоверение максимально быстро — стаж поможет сэкономить.
- Избегать покупки слишком мощных мотоциклов, особенно при небольшом опыте вождения.
- Минимизировать количество вписанных в полис лиц — это поможет снизить общий коэффициент.
- Своевременно подавать документы для расчёта, чтобы избежать ошибок, влияющих на стоимость.
- Сравнивать тарифы в разных страховых компаниях, так как расхождений может быть significative.