Наследие АвтоВАЗа: как 8-клапанный двигатель остался актуальным в 2025 году

Наследие АвтоВАЗа: как 8-клапанный двигатель остался актуальным в 2025 году

АвтоВАЗ, завод из Тольятти, кажется, управляется по принципу: "Зачем менять то, что и так работает?" И, судя по всему, это не лишено смысла.

Фирма уже почти 40 лет делает акцент на одном и том же двигателе, но это не значит, что в арсенале нет других вариантов. 8-клапанный мотор с индексами ВАЗ-11186 и ВАЗ-11182 продолжает эволюционировать, оставаясь при этом частью истории с советских времён.

Куда уехал мотор?

Сегодня этот отличный агрегат можно найти не только в Ладе Гранта, но и в Ларгусе, флагмане Весте NG и даже в новейшей модели Лада Искра. Пожалуй, этот мотор действительно универсален. Однако кроссовер Лада Азимут получит более современные решения, и это ожидаемо.

Почему АвтоВАЗ не бросает 8-клапанник?

Секрет популярности этого мотора заключается в нескольких причинах:

  • Надежность. Обрыв ремня ГРМ не приводит к фатальным последствиям для двигателя. Он продолжает работать даже после неприятностей, что является большим плюсом.
  • Тяговитость. Несмотря на скромные 90 л.с., двигатель готов к работе с низких оборотов, что делает его идеальным для городских условий.
  • Экономия. Лада Гранта с этим мотором расходует всего 6,8 литра топлива на 100 км, что на фоне растущих цен на бензин имеет большой вес.
  • Простое обслуживание. Запчасти недорогие, а ремонт не требует значительных вложений, что делает его привлекательным для владельцев.
  • Совместимость с топливом. Мотор без проблем работает как на АИ-92, так и на АИ-95, что тоже является плюсом для экономных водителей.
  • Когда стоит думать о замене?

    Несмотря на то что 8-клапанный мотор был доведен до идеала, многие эксперты считают, что АвтоВАЗу пора бы подумать о новом поколении двигателей. Однако стабильность, которую он обеспечивает, остаётся важным ориентиром для многих потребителей. Нужен ли современный, но капризный агрегат, когда на рынке есть надёжный и проверенный временем вариант?

    Таким образом, 8-клапанный двигатель от АвтоВАЗа продолжает оставаться популярным выбором, но будущее за новыми технологиями, которые, возможно, придут с новыми моделями.

    Источник: SM Юрист

    Лента новостей