Застряли в лифте? Вот что нужно знать!

Застряли в лифте? Вот что нужно знать!

Лифты — верные помощники для жильцов многоэтажек, но иногда они могут подвести и застрять. Некоторые вызовы работают в экстренных ситуациях, но для этого важно знать, что делать, если вы оказались в такой непростой ситуации, пишет Дзен-канал "Роскачество".

Причины остановки лифта

Существует несколько факторов, способных привести к остановке лифта, и не все из них поддаются контролю пассажиров. Однако знание этих причин поможет лучше подготовиться:

  • Перегрузка: Лифт может остановиться, если в него зайдет слишком много людей или перевозит тяжелые предметы. Обычно максимальный вес указывается на панели управления, и его превышение может привести к остановке.
  • Технические неисправности: Лифты могут ломаться как из-за заводского брака, так и в результате износа. Регулярные проверки и обслуживание позволяют минимизировать такие проблемы.
  • Сбой электроэнергии: В случае отключения электроэнергии лифт может либо застрять, либо отключиться. Автономные источники питания существуют, но в большинстве жилых домов они не используются.

Совет: Если лифт застрял, ни в коем случае не пытайтесь выбраться самостоятельно и не пытайтесь чинить его.

Как вызвать помощь

Первым делом при застревании необходимо вызвать диспетчера. Для этого на панели управления имеется специальная кнопка, обозначенная пиктограммой звонка или телефонной трубки. Возможно, вам удастся связаться с диспетчером, который сам вызовет ремонтную службу.

Если установить связь не удалось, стоит обратиться в обслуживающую лифт компанию. Контакты часто размещаются внутри кабины, и их стоит записать заранее. Если и это не сработало, можете звонить в экстренные службы по номеру 112 — они перенаправят ваш запрос на специалистов.

Скорость реакции на вызов

Поломка лифта — это экстренная ситуация, и реагировать на неё должны быстро. Согласно нормативным актам, время на эвакуацию не должно превышать 30 минут, но иногда на это влияет множество факторов, таких как пробки или доступность службы. Хотя, в любом случае, устранение неисправностей должно производиться в течение суток.

Если задержки с помощью не обоснованы, следует обращаться в управляющую компанию, а также в жилищную инспекцию и прокуратуру для дальнейших действий.

Источник: Роскачество

Лента новостей