Современные торговые платформы и службы доставки все чаще прибегают к необычным методам возврата средств, избегая традиционного возврата денег. Вместо этого, компании собираются предложить потребителям бонусные баллы, промокоды или возврат на свои банковские карты. Но законно ли это?
Законодательство и права потребителей
Согласно Закону «О защите прав потребителей», если товар оказался ненадлежащего качества, покупатель имеет полное право на возврат уплаченной суммы. Это требование относится к денежным средствам, а не их заменам в виде скидок или бонусов. К сожалению, многие компании предпочитают действовать на свой страх и риск, предлагая клиентам различные альтернативы вместо прямого возврата средств.
Как происходит возврат?
Чаще всего, при обращении в службу поддержки, клиенты сталкиваются с предложениями о возврате в виде:
Не все ходы, которые выбирают компании, законны. Если покупка была оплачена картой, возврат средств должен производиться именно на тот банковский счет, с которого была совершена оплата. В противном случае это является нарушением законодательных норм.
Правила возврата денег в зависимости от способа оплаты
Обязанность продавца заключается в следующем:
Магазины и маркетплейсы, которые предлагают вернуть деньги только на свои банковские карты, нарушают закон. Потребители должны быть осведомлены о своих правах и защищать их.