В недавно развернувшейся истории о мошенничестве две женщины оказались в ловушке, созданной хитрыми преступниками, каждая из которых наивно считала другую обманщицей. В итоге обе остались не только в конфликте, но и без денег, и без жилья, сообщает Дзен-канал "Юрист объясняет | Евгений Фурин".
Как всё началось?
Пожилая женщина по имени Б. получила неожиданное телефонное сообщение от «практиков правоохранительных органов». Ей сообщили, что она подозревается в финансовых махинациях и переводах денег в поддержку иностранных вооружённых сил. Разумеется, Б. отказалась от своих связей с криминалом, но «доброжелатели» заверили её, что это дело рук мошенников, а принадлежащие ей savings могут быть под угрозой. Чтобы обезопасить свои финансы, ей настоятельно рекомендовалось перевести деньги на «безопасный счёт».
Так Б. стала жертвой первых обманщиков. Но это было только начало. Она вновь стала объектом звонка с новыми указаниями: чтобы поймать мошенников, ей следует срочно продать свою квартиру по заниженной цене, после чего они якобы выйдут на сделку и окажутся в руках правоохранительных органов.
Сделка, за которой скрылась подстава
Не теряя времени, Б. выставила объявление, и её заметила другая пожилая женщина, стремившаяся приобрести недвижимость. Когда покупательница спросила о низкой цене, Б. объяснила ситуацию с предполагаемым переездом к сыну в другой город. Сделка пошла на благоприятный лад: Б. потребовала передать наличные до оформления документов, на что покупательница согласилась.
После получения 1,75 миллиона рублей Б. перевела деньги на «безопасный счёт» и подала документы для приостановки регистрации сделки. Она была уверена, что смело перехитрила свою «противницу». Однако вскоре она осознала, что её «помощники» исчезли вместе с деньгами, и её покупательница оказалась на стороне обманутых.
Судебные разбирательства
Ситуация дошла до судов, где обе женщины подали иски друг на друга. Суд первой инстанции отметил, что покупательница должна была быть насторожена, учитывая тревожные детали сделки, такие как срочная продажа, заниженная цена и требование наличными. Она приняла риски на себя.
При проведении психолого-психиатрической экспертизы выяснилось, что Б. не осознавала реальной сути сделки из-за эмоционального напряжения. Суд признал, что она находилась под влиянием заблуждений и не имела намерения на продажу квартиры. В конечном итоге сделка была признана недействительной.