Министерство промышленности и торговли России предлагает пересмотреть целевой уровень локализации для специальных инвестиционных контрактов (СПИК). Это изменение должно облегчить условия для автопроизводителей, желающих получить государственные субсидии.
Обновленные требования к локализации
Как сообщает Минпромторг, разработан проект поправок к постановлению правительства, действующему с мая 2019 года. По новым правилам, целевой уровень локализации будет снижен до 5500 баллов, в то время как ранее он составлял 7000 баллов. Такое решение продиктовано изменениями в экономике, которые оказывают влияние на автомобильный сектор.
Причины изменений в требованиях
Основные факторы, приведшие к корректировке порога локализации:
- Пандемия коронавируса: Глобальные сбои в цепочках поставок и снижение спроса оказали серьезное воздействие на производство автомобилей.
- Санкционное давление: Исчезновение ряда известных международных брендов с российского рынка привело к необходимости пересмотра уровня локализации.
Направление новых инициатив
Новые правила планируется внедрить к началу нового года. Важно отметить, что изменения касаются заключения новых СПИК 1.0 и контрактов, подписанных с начала 2020 года по начало 2026 года. В связи с этим, правила станут актуальными для существующих контрактов, которые могут потерять свою значимость, если не будут пересмотрены.
Немаловажно, что Минпромторг подчеркивает, что предлагаемые изменения не предполагают резкого смягчения требований к углублению локализации и продолжают действовать меры поддержки для развития компонентной базы. Среди таких мер выделяются:
- Субсидии на проведение научных исследований и опытно-конструкторских работ (НИОКР).
- Гранты на реинжиниринг и обновление производственных процессов.
- Программы Фонда развития промышленности, направленные на поддержку отечественных производителей.