Аэрофлот переходит на автопилот: старые грузовые самолеты станут донорами запчастей

Аэрофлот переходит на автопилот: старые грузовые самолеты станут донорами запчастей

Группа «Аэрофлот» завершила сделку по приобретению восьми грузовых самолетов Boeing у «Волга-Днепр», включая шесть 737-800BCF и два 747-400. Общая сумма сделки составила порядка 130 миллионов долларов. Теперь владельцем транспортных машин стала компания «НЛК Финанс», а средства были выделены Фондом национального благосостояния, как сообщает «Коммерсант».

Экономический ущерб и решение проблемы

С 2022 года использование грузовых самолетов «Волга-Днепр» стало экономически невыгодным, что подтолкнуло «Аэрофлот» искать альтернативные решение. Важно отметить, что дочерние компании авиаперевозчика, такие как «Россия» и «Победа», специализируются преимущественно на пассажирских перевозках и функционируют в различных сегментах отрасли. Таким образом, новые самолеты в первую очередь будут использоваться в качестве доноров запчастей для поддержания парка пассажирских воздушных судов.

Эксперты уверены, что такая стратегия позволит значительно снизить затраты на обслуживание, особенно учитывая экономические санкции, затрудняющие импорт новых компонентов. «Аэрофлот» и «Победа» уже эксплуатируют различные версии Boeing 737, а два 747 также будут задействованы в парке «России».

Нужные меры в условиях санкций

Совсем недавно были разрешены вопросы страхования, что открыло путь к сделке с «Волгой-Днепр». Ожидается, что новая партия самолетов присоединится к авиапарку уже в ближайшие недели. Эксперты считают, что разборка грузовиков на запчасти — это разумный шаг для поддержания лётной годности парка в условиях ограничений.

Необходимость данной меры обусловлена проблемами в южных аэропортах, затруднениями с логистикой оригинальных деталей и ограничениями на полеты в «недружественные» страны. По подсчетам, к 2025 году количество пассажиров может сократиться на 1,8–1,9%, составив 109,6 миллиона человек, что делает вопросы обеспечения нужной работоспособности флота особенно актуальными.

Поддержка и планы на будущее

Глава Минтранса Виталий Савельев сообщил, что средний возраст российских самолетов составляет 15 лет, что позволяет поддерживать их в рабочем состоянии на протяжении еще десяти лет. В стране в эксплуатации находится 1167 самолетов, и ни один из них не был разобран на запчасти полностью.

Несмотря на текущее состояние дел, «Аэрофлот» продолжает адаптироваться к новым условиям, рассматривая возможность переноса запчастей между самолетами, чтобы минимизировать простои. Эта практика, хоть и ограничивается Федеральными авиационными правилами, потенциально могла бы помочь авиакомпаниям гибче управлять своим парком в условиях экономических ограничений.

Источник: Первым делом самолёты

Лента новостей