Каждый второй заказчик сталкивается с тем, что ремонт оборачивается головной болью, а не удовольствием. По данным статистики, недовольство качеством выполненных работ возникает у 50% потребителей, и лишь треть из них решается на обращение в суд, пишет Дзен-канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".
Законодательные права потребителей
На защиту своих прав потребителей можно опираться на несколько ключевых нормативных актов, среди которых:
- Закон РФ "О защите прав потребителей". Этот документ составляет основу для обращения в случае обнаружения недостатков в работе;
- Гражданский кодекс РФ. В нем прописаны основные положения касательно договоров подряда и качества работ;
- Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве". Этот закон охватывает случаи некачественного ремонта от застройщиков.
Согласно закону, потребитель имеет право требовать от исполнителя:
- Бесплатного устранения недостатков;
- Снижения стоимости услуг;
- Возмещения затрат на исправление дефектов;
- Расторжения договора с полным возмещением ущерба.
Первичные действия при выявлении недостатков
При обнаружении некачественного ремонта крайне важно быстро уладить ситуацию. Основные шаги:
Какие требования можно предъявить подрядчику
Если истина на вашей стороне, есть шанс добиться справедливости. Вы можете потребовать:
- Устранения недостатков за счет подрядчика;
- Снижения цены работ;
- Возмещения затрат на устранение недостатков своими силами;
- Возврата уплаченной суммы;
- Компенсации морального вреда;
- Покрытия судебных расходов.
Вам не следует упускать из виду, что даже отсутствие письменного договора не делает вас беззащитным — достаточно зафиксированных доказательств и свидетельских показаний.






























