Как вернуть деньги за некачественный ремонт: пошаговое руководство по защите прав потребителей

Как вернуть деньги за некачественный ремонт: пошаговое руководство по защите прав потребителей

Каждый второй заказчик сталкивается с тем, что ремонт оборачивается головной болью, а не удовольствием. По данным статистики, недовольство качеством выполненных работ возникает у 50% потребителей, и лишь треть из них решается на обращение в суд, пишет Дзен-канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".

Законодательные права потребителей

На защиту своих прав потребителей можно опираться на несколько ключевых нормативных актов, среди которых:

  • Закон РФ "О защите прав потребителей". Этот документ составляет основу для обращения в случае обнаружения недостатков в работе;
  • Гражданский кодекс РФ. В нем прописаны основные положения касательно договоров подряда и качества работ;
  • Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве". Этот закон охватывает случаи некачественного ремонта от застройщиков.

Согласно закону, потребитель имеет право требовать от исполнителя:

  • Бесплатного устранения недостатков;
  • Снижения стоимости услуг;
  • Возмещения затрат на исправление дефектов;
  • Расторжения договора с полным возмещением ущерба.

Первичные действия при выявлении недостатков

При обнаружении некачественного ремонта крайне важно быстро уладить ситуацию. Основные шаги:

  • Фиксация недостатков. Необходимо сразу сообщить подрядчику о выявленных проблемах. Сделать это лучше в письменном виде — это даст дополнительные доказательства в случае спора. Рекомендуется составить акт осмотра с описанием всех дефектов и дополнить его фото и видео документами.
  • Проведение независимой экспертизы. Если обращение к подрядчику не дало результатов, следует инициировать независимую проверку качества работ. Эксперт ответит на вопросы о наличии и причинах недостатков, а также о стоимости их устранения.
  • Какие требования можно предъявить подрядчику

    Если истина на вашей стороне, есть шанс добиться справедливости. Вы можете потребовать:

    • Устранения недостатков за счет подрядчика;
    • Снижения цены работ;
    • Возмещения затрат на устранение недостатков своими силами;
    • Возврата уплаченной суммы;
    • Компенсации морального вреда;
    • Покрытия судебных расходов.

    Вам не следует упускать из виду, что даже отсутствие письменного договора не делает вас беззащитным — достаточно зафиксированных доказательств и свидетельских показаний.

    Источник: «Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.

    Лента новостей