Представьте, вы приобрели дорогую технику или мебель, и спустя некоторое время обнаруживаете серьезные недостатки. Возвращаетесь в магазин, но на его месте уже новый предприниматель или вовсе пустое помещение. Продавец, индивидуальный предприниматель, перестал свою деятельность. Что делать в такой ситуации? Можно ли вернуть деньги за некачественный товар?
Ваши права защищены законодательно
К счастью, вас защищает закон! Даже если продавец прекратил свои дела, существует несколько механизмов, позволяющих вам вернуть деньги или заменить бракованный товар. Важно знать, какие шаги предпринять и куда обратиться, чтобы защитить свои права, сообщает Дзен-канал "Мой Юрист Online".
Куда обращаться при проблемах с товаром?
- Обратитесь к производителю: Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", вы можете предъявить претензии не только продавцу, но и изготовителю. Это крайне важно, так как вероятность того, что и продавец, и производитель одновременно исчезнут, чрезвычайно мала.
- Ответственность бывшего ИП: Прекращение регистрации индивидуального предпринимателя не освобождает его от обязательств, возникших в период деятельности. Потребитель может обратиться в суд к продавцу даже после его снятия с учета.
Что делать, если продавец пропал?
Если ваш продавец перестал существовать, предпринимать действия стоит незамедлительно:
- Соберите все документы, связанные с покупкой, такие как товарный чек, гарантийный талон и инструкцию. Отсутствие чека не лишает вас права на защиту.
- Попробуйте установить контакт с изготовителем, используя упаковку, официальный сайт или обращение в Роспотребнадзор. Если изготовитель известен, именно ему стоит направить претензию.
- В случае отсутствия реакции со стороны производителя или его ликвидации, попробуйте найти бывшего предпринимателя через ЕГРНИП или через ФНС России.
Если ни один из путей не сработал, следует подготовить исковое заявление в суд. На такие иски госпошлина не взимается, что делает процесс более доступным.































