В России все больше молодых людей отдают предпочтение так называемому «гражданскому браку» — совместному проживанию без официальной регистрации отношений. Однако такая форма отношений таит в себе множество проблем, особенно в случае форс-мажоров, таких как трагическая гибель партнера. Возможность получения наследства, денежных выплат или льгот может оказаться утопией для неофициальных сожителей, как это произошло в недавнем инциденте с обращением в Конституционный Суд.
История одного сожительства
Парень и девушка провели вместе несколько лет, не оформив свои отношения в ЗАГСе. Ситуация изменилась коренным образом, когда молодой человек уехал служить по контракту и, увы, погиб. У пары не было детей, и, как итог, полагающиеся выплаты в размере более 10 миллионов рублей достались только родителям военнослужащего. Его партнерша осталась ни с чем.
Женщина обратилась в суды, пытаясь доказать свои права на компенсацию. Она утверждала, что фактически их жизнь была схожа с полноценным браком: общие расходы, совместно накопленное имущество и планы на будущее, включая свадьбу и детей.
Обращение в Конституционный Суд
После череды отказов, она решила обратиться в Конституционный Суд, настаивая на том, что ее случай должен подпадать под действие старого Указа Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1944 года. Этот указ позволял женщинам, потерявшим на войне своих сожителей-военнослужащих, регистрировать брак «задним числом» и получать все права вдов.
Решение Конституционного Суда
Однако Конституционный Суд оказался непреклонным. Он подчеркнул, что для возникновения правовых последствий требуется официальная регистрация брака в ЗАГСе. Независимо от продолжительности отношений и фактической стороны совместной жизни, подобные связи не влекут за собой юридических последствий. Ссылка на указ 1944 года была признана неактуальной для современных реалий, так как его норма распространяется только на тех, кто вступил в фактические брачные отношения до указанной даты.