В российских мегаполисах вновь поднимается обсуждение об учреждении нового налога для водителей — платы за каждый километр пробега на личном автомобиле. Инициатива, исходящая от Михаила Блинкина, научного руководителя Института экономики транспорта, вызывает бурные обсуждения и критику, пишет Дзен-канал "Финансы в радость".
Чего ждать от нового налога?
Предлагаемая схема подразумевает дополнительную финансовую нагрузку на автомобилистов, которые уже оплачивают налоги, страховки и акцизы на топливо. Теперь им может быть предложено платить за каждый пройденный километр, что, по мнению чиновников, должно помочь решить проблему пробок в городах.
- Большие автомобили — больший тариф.
- Ночная поездка — скидка. Днем — плата выше.
Согласно озвученным предложениям, водителям придется дополнительно раскошеливаться, если они решат выехать в час пик. Такая политика могла бы превратиться в своеобразный "налог на пробки", когда желающие перемещаться по городу всталят больше лишь за то, что решили сесть за руль.
Опыт зарубежья: что говорят факты?
Приведенные доводы о том, что подобная практика уже давно используется в мире, вызывают сомнения. На деле, эксперименты с платой за пробег в Нидерландах и США показали свою неэффективность и были быстро свернуты. В итоге в действующих моделях остается лишь плата за въезд в определенные зоны — такие как Лондон или Сингапур, но это одноразовая оплата, а не постоянный тариф за километры.
Общественное мнение и дальнейшие шаги
Многие профессиональные автомобилисты и простые любители вождения считают такую инициативу абсурдной. Автомобилисты выражают сомнения в целесообразности этих мер и заявляют, что вместо улучшения инфраструктуры города и разработки качественного общественного транспорта, власти продолжают увеличивать финансовое бремя на водителей. Обсуждение этой темы завершается вопросом: будет ли новый налог способствовать улучшению ситуации на дорогах или, наоборот, оттолкнет водителей от личного транспорта?