Россия ждёт важные изменения в пенсиях: социальный фонд принял решение разделить индексацию на два этапа. Первая индексация, которая коснется страховой пенсии, запланирована на 1 февраля. Она будет соответствовать уровню инфляции, зафиксированной в предыдущем году. Это решение вызывает оживленные обсуждения и критику со стороны экспертов, пишет Дзен-канал " Финансовый папа".
Двухэтапный подход к индексации
Первая волна индексации поможет поддержать уровень жизни пенсионеров, однако второй этап, анонсированный на апрель, может оказаться жертвой экономической ситуации. Возможность скорректировать параметры индексации в зависимости от финансового состояния страны остается под вопросом. Экономисты опасаются, что за этим шагом могут скрываться попытки «заботы» о пенсионерах, так как реальных средств будет выделено меньше и позже. Как это отразится на покупательской способности? В условиях растущей инфляции такие меры выглядят недостаточно обнадеживающе.
Экономическая обстановка в стране
- Сокращение ассортимента товаров: в российских продуктовых магазинах наблюдается снижение разнообразия товаров; в июле ассортимент продовольственных товаров сократился на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что также тревожит потребителей.
- Газ и бензин: дефицит топлива становится актуальной проблемой в ряде регионов, вынуждая многих независимых автозаправочных станций приостановить свою работу. Ситуация требует внимание со стороны властей, чтобы предотвратить дальнейшую дестабилизацию экономики.
Новые тренды в потреблении и путешествиях
С другой стороны, предвкушая зимние праздники, россияне показывают готовность тратить деньги на поездки. Исследование показывает, что половина респондентов готова выделить от 100 до 150 тысяч рублей на новогодние путешествия. Внутренний туризм остаётся в тренде, и большинство планирует провести праздники в России, предпочитая популярные направления, такие как Москва и Санкт-Петербург.
Тем временем, платформа Wildberries открывает продажи туров, что демонстрирует растущий интерес к цифровым услугам в сфере туризма. Отельеры и туристические агентства также адаптируются к новым реальным условиям, стремясь сделать путешествия более доступными и удобными.