Трудовой путь в ритейле может стать настоящим испытанием. Недавняя история работника "Пятерочки", который оставил должность всего через месяц, подчеркивает серьезные проблемы, существующие в этой сфере, сообщает Дзен-канал "Двойная Порция Полезных Советов".
Прием на работу и стажировка
После закрытия предыдущего офиса, знакомый долго искал новую работу, пока не решил попробовать себя в роли продавца в "Пятерочке". Процесс приема оказался неожиданно быстрым – собеседование прошло гладко, и его пригласили на стажировку. Однако стажировка оказалась бесплатной, и это стало первым тревожным звоночком.
Трудовые будни и стресс
Первый рабочий день начался с подготовки магазина задолго до его открытия, а завершился затяжным закрытием. Без доплат за дополнительные часы, работник столкнулся с необходимостью выполнять множество задач: от обслуживания кассы до приема нового товара. Удивительно, но обязанности иногда перекрывались даже с работой уборщиц, что создавало дополнительные трудности.
Сотрудникам приходилось следить за акциями и поддерживать порядок в торговом зале, часто не имея времени на полноценный обед. В итоге смена длилась не менее 14 часов, но обед и перерывы были строго ограничены.
Непредвиденные штрафы
Зарплата, как правило, складывается из оклада и премий, которые зависят от различных факторов, включая успехи в продажах. Однако о штрафах за недостачи или недостаточную продуктивность никто не предупреждает при трудоустройстве. Работник узнал о таких штрафах на собственном опыте, сталкиваясь с рутинной работой, где существенные обязательства навязываются без четких рамок.
В конце концов, поток стресса и отсутствие удовлетворения от работы заставили работника уйти. "Лучше работать грузчиком, чем терпеть это", – вот его мнение после испытанного стресса. Эта история как нельзя лучше иллюстрирует текущую ситуацию на рынке труда в ритейле, ставя под сомнение рабочие условия во многих супермаркетах.