Мошенничество под маской доверия: как банковский работник обокрал клиента

Мошенничество под маской доверия: как банковский работник обокрал клиента

В недавнем инциденте клиент одного из банков столкнулся с шокирующим фактом: все его сбережения, хранившиеся на счетах, внезапно исчезли. При попытке закрыть вклад мужчина с удивлением обнаружил, что его деньги были похищены сотрудником банка, пишет Дзен-канал "Юридическая консультация".

Несоответствие в банковской системе

Пришел в отделение с документами о вложениях, клиент был готов к получению своих средств. Однако, вся информация о счетах исчезла из банковской базы. Представленные бумаги не имели никакой силы — данные попросту не были подтверждены системой.

Фиктивные договоры и манипуляции

Банк вскоре заявил, что так называемая программа "ВИП?Накопительный", по которой были оформлены договоры, на самом деле никогда не существовала. В ходе внутреннего расследования стало известно, что сотрудник, злоупотребивший своими полномочиями, с легкостью оформил фиктивные договоры с заведомо невыполнимыми процентными ставками. Это обстоятельство подорвало доверие клиента к финансовому учреждению и поставило под сомнение его репутацию.

Банковское руководство посоветовало пострадавшему подать иск к бывшему управляющему, который на тот момент уже был уволен. Однако, связаться с уволенным работником не представлялось возможным, что только усугубило ситуацию.

Неудовлетворительные решения суда

Несмотря на три судебные инстанции, которые заняли позицию банка, определяя, что учреждение не несет ответственности за преступные действия сотрудника, Верховный Суд РФ увидел это дело с иной стороны. Суд указал на то, что рядовой клиент не обязан проверять полномочия каждого работника. Внешний вид отделения и поведение персонала формируют у него определенное доверие.

Исходя из этого, профессиональные финансовые организации должны не только правильно подбирать и обучать своих сотрудников, но и обеспечивать строгий контроль для предотвращения злоупотреблений. Верховный Суд принял решение о пересмотре дела, акцентировав внимание на необходимости защиты прав клиентов.

Источник: Юридическая консультация

Лента новостей