Антон Алиханов, глава Министерства промышленности и торговли России, выдвинул инициативу о прекращении режима временного ввоза иностранной авиационной техники. По его словам, данный режим приводит к тому, что отечественным производителям трудно развиваться, и создает неравные условия на рынке.
Проблемы с конкуренцией
Министр отметил, что ситуация усугубляется диспаритетом в кредитных ставка и доступности финансирования для российских авиакомпаний. «Если мы не примем меры, это создаст серьёзные трудности для отечественного производства», — добавил Алиханов на заседании комитета Госдумы.
Необходимость изменений
По мнению министра, освобождение от уплаты таможенных пошлин и НДС на иностранные самолеты ставит местные авиастроительные компании в невыгодное положение. Он также подчеркнул важность закрепления на законодательном уровне требования о том, что доля отечественных самолетов в авиапарке должна составлять не менее 50%.
Исторический контекст
Напомним, режим временного ввоза иностранных самолетов был введен в России в 2010 году. Он позволяет эксплуатировать такие воздушные суда без уплаты НДС. Первоначально срок действия этой меры истекал в 2020 году, но в 2019 году Министерства промышленности и транспорта уже высказывались за её отмену. Важно отметить, что до сих пор Россия продолжает закупать необходимое оборудование и запчасти за рубежом.