Загрязнение выхлопной системы - это распространённая проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Исследования показывают, что основная причина подобных неисправностей кроется не в естественном износе, а в скоплении нагара. При этом многие водители даже не подозревают, что их транспортные средства начинают "задыхаться". В данной статье представлен пошаговый гид по чистке выхлопной системы, которая поможет сохранить её работоспособность и предотвратить дорогие поломки, сообщает Дзен-канал "Mr.Glushitel | Ремонт и тюнинг выхлопной системы".
Как работает выхлопная система и почему она забивается
Выхлопная система автомобиля состоит из нескольких ключевых элементов, через которые проходят выхлопные газы. Основные компоненты:
- Коллектор: повышает температуру до 700-900°C.
- Катализатор: сжигает вредные газы при температуре 400-800°C.
- Глушитель: снижает уровень шума и температуру до 100-200°C.
Основной враг этих систем - сажа и масляные отложения, которые возникают из-за:
- Качества топлива (высокое содержание серы).
- Коротких поездок (двигатель не успевает прогреться).
- Износа маслосъёмных колец (масло проникает в выхлоп и скапливается).
Как узнать, что выхлопная система нуждается в чистке
Определить степень загрязнённости выхлопной системы можно следующим образом:
- Тест на тягу: запустите двигатель и приложите ладонь к выхлопной трубе. Если давление слабенькое или прерывистое, это сигнал о засоре.
- Звуковой тест: глухие звуки или свист могут указывать на наличие нагара в резонаторе.
- Проверка динамики: если при разгоне после 3000 об/мин возникает "тупость", возможно, причина кроется в забитом катализаторе.
Пошаговая инструкция по чистке выхлопной системы
Очистка катализатора может быть выполнена без его демонтажа, для чего понадобятся:
- Очиститель, например, Liqui Moly Pro-Line Katalysator-Reiniger.
- Шприц с тонкой трубкой.
Шаги для очистки катализатора:
Для чистки глушителя и резонатора необходимо:
- Длинная щётка.
- Растворитель (уайт-спирит или WD-40).
Процедура включает: