Чистка выхлопной системы: как защитить свою машину от загрязнений

Чистка выхлопной системы: как защитить свою машину от загрязнений

Загрязнение выхлопной системы - это распространённая проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Исследования показывают, что основная причина подобных неисправностей кроется не в естественном износе, а в скоплении нагара. При этом многие водители даже не подозревают, что их транспортные средства начинают "задыхаться". В данной статье представлен пошаговый гид по чистке выхлопной системы, которая поможет сохранить её работоспособность и предотвратить дорогие поломки, сообщает Дзен-канал "Mr.Glushitel | Ремонт и тюнинг выхлопной системы".

Как работает выхлопная система и почему она забивается

Выхлопная система автомобиля состоит из нескольких ключевых элементов, через которые проходят выхлопные газы. Основные компоненты:

  • Коллектор: повышает температуру до 700-900°C.
  • Катализатор: сжигает вредные газы при температуре 400-800°C.
  • Глушитель: снижает уровень шума и температуру до 100-200°C.

Основной враг этих систем - сажа и масляные отложения, которые возникают из-за:

  • Качества топлива (высокое содержание серы).
  • Коротких поездок (двигатель не успевает прогреться).
  • Износа маслосъёмных колец (масло проникает в выхлоп и скапливается).

Как узнать, что выхлопная система нуждается в чистке

Определить степень загрязнённости выхлопной системы можно следующим образом:

  • Тест на тягу: запустите двигатель и приложите ладонь к выхлопной трубе. Если давление слабенькое или прерывистое, это сигнал о засоре.
  • Звуковой тест: глухие звуки или свист могут указывать на наличие нагара в резонаторе.
  • Проверка динамики: если при разгоне после 3000 об/мин возникает "тупость", возможно, причина кроется в забитом катализаторе.

Пошаговая инструкция по чистке выхлопной системы

Очистка катализатора может быть выполнена без его демонтажа, для чего понадобятся:

  • Очиститель, например, Liqui Moly Pro-Line Katalysator-Reiniger.
  • Шприц с тонкой трубкой.

Шаги для очистки катализатора:

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  • Через лаймбда-зонд ввести очиститель.
  • Дать двигателю поработать на холостом ходу 10-15 минут.
  • Провести тест на высоких оборотах (4000-5000 об/мин) для выжигания остатков.
  • Для чистки глушителя и резонатора необходимо:

    • Длинная щётка.
    • Растворитель (уайт-спирит или WD-40).

    Процедура включает:

  • Снять глушитель (обычно на двух-трёх болтах).
  • Заполнить глушитель растворителем и оставить на 1-2 часа.
  • Очищать щёткой, устраняя сажу.
  • Промыть водоснабжением и пропустить воздух из компрессора.
  • Источник: Mr.Glushitel | Ремонт и тюнинг выхлопной системы

    Лента новостей